Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Симбирский курьер, Ульяновск, 8 сентября 2009 г.

Молчание кассиров
1446 просмотров

В июле мне в очередной раз довелось воспользоваться российскими железными дорогами. Заплатив в кассе вокзала «Ульяновск-III» за билеты до Санкт-Петербурга через Москву, я обнаружил, что мне продали еще и два страховых полиса добровольного страхования от несчастных случаев, каждый по 50 рублей. По сути, с меня взяли за услугу, о которой я не просил.

Я и раньше замечал: если не предупредишь кассира, что полис тебе не нужен, то его продадут по умолчанию. В тот раз я спорить не стал: спешил, к тому же не хотелось задерживать людей в очереди. Но позже я решил проверить, является ли такой ненавязчивый сервис нормой, для чего пришел в кассовый зал вокзала «Ульяновск-Центральный» и спросил у людей, только что отошедших от кассы с купленными билетами, предложили ли им страховку или продали ее без предупреждения. Никто из десятка опрошенных не сказал, что их о чем-то предупреждали. Кто-то безропотно заплатил за нагрузку к билету в виде страховки, другие, наученные опытом, сразу заявляли кассиру: «Мне без страховки».

«Им так выгодно»

Те, кто получает страховку в нагрузку, проявляют удивительную покладистость: платят не споря. «Почему? - спрашиваю. - Если она вам не нужна, можете отказаться». Самый популярный ответ: «А, у них всегда так. Продают - и все. Наверное, им так выгодно. А спорить не хочется: лишняя волокита, себе дороже».
Кассиры пользуются этой психологией непротивления, особенно в моменты пиковых нагрузок на вокзал: начнешь препираться с кассиром - очередь тебя «съест».
Догадка пассажиров о том, что кассиру выгодно продать как можно больше страховых полисов, подтвердилась. Каждый кассир является агентом страховой компании, продающей страховки от несчастного случая в пути. Какой процент идет ему от каждой проданной страховки коммерческая тайна. Даже если этот процент невелик, то бонус к зарплате в любом случае карман не оттянет.
Получается, молчать кассиру выгодно.
Кассир, кстати, может быть агентом сразу нескольких компаний. В Ульяновске полисы добровольного страхования на железной дороге продают аж пять фирм. У них разный «возраст», разный уставный капитал, разный коэффициент выплат (отношение страховых выплат к поступлениям: если коэффициент больше 100, значит, компания работает в убыток - эта аналитика есть в интернете).
Неудивительно, что компании предлагают разные условия страхования.
В идеале кассир должен не только предложить пассажиру добровольную страховку, но и объяснить ему условия - ведь при страховом сборе от 50 до 100 рублей максимальная страховая сумма может составлять от 300 до 800 тысяч рублей. Но когда в затылок дышит очередь, пассажирам не до маркетинга, да и кассирам тоже. В кассовом зале, впрочем, есть информация о страховых компаниях, правда, не по всем и не полная.
Страхование пассажиров на транспорте - дело выгодное. Ежедневно только в Ульяновске полторы-две тысячи человек покупают билеты на поезда дальнего следования, половина их них приобретает страховые полисы. Получается, в год железнодорожные кассы только в Ульяновске продают полисов в среднем на 15 млн рублей. В России поезда дальнего следования перевозят 130 млн человек в год, то есть объем добровольных страховых сборов может превысить 3 млрд рублей.

Без скандалов

Руководитель Ульяновского центра по защите прав потребителей Григорий Каленов говорит, что кассир, продающий страховой полис без предупреждения, нарушает статью 16 Закона «О защите прав потребителей», которая запрещает навязывать потребителю услугу вместе с другой.
«Мы это объясняем с 1994 года, говорит Каленов. - Возбуждали дела в отношении РЖД в свое время, выигрывали процессы. Единственное, чего мы добились, - отсутствия в Ульяновске скандалов при возврате денег за страховку. Кстати, в московских гостиницах с клиентов при регистрации стали брать 100 рублей за добровольное медицинское страхование, и народ тоже почему-то молчит».
Каждый человек, купивший билет на поезд, попадает в программу обязательного страхования, но здесь максимальная выплата - всего 12 тысяч рублей. Обязательное страхование обеспечивает компания «ЖАСО», которая является здесь монополистом, почему - отдельная тема. Дополнительная страховка - дело сугубо добровольное, подтверждает ведущий технолог Ульяновского производственного участка Куйбышевского железнодорожного агентства по обслуживанию пассажиров Ирина Белянина: «Если пассажир не согласен с тем, что он получил страховку, он имеет право попросить в ту же минуту сделать возврат - ни один билетный кассир отказом ему ответить не должен!». Кстати, по правилам страховку можно вернуть в любой момент до отправления поезда.
Ирина Белянина уверяет, что каждый кассир проинструктирован, что надо предлагать страховку в явном виде, и всегда «такие вещи для клиента проговаривает» (в том, что на самом деле это не так, я имел возможность многократно убедиться на личном опыте). Она говорит, что кассир, продавший страховку без предупреждения, будет наказан. На тот случай, если пассажир пожалуется на кассира, ведется запись их разговора, и в спорных случаях ее можно прослушать.

28 тысяч за пять ребер

И все же добровольное страхование пассажиров может оказаться полезным, а для дальней поездки его даже стоит рекомендовать. Потому что в пути бывают всякие курьезы.
«Недавно произошел случай с ташкентским вагоном: проверяли тормоза, состав дернуло, люди попадали, пострадало человек двадцать, - говорит Белянина. - Или другой случай: пассажир упал и сломал пять ребер. По страховке он получил порядка 28000 рублей».
Добровольная страховка покрывает все травмы, полученные в поезде, при посадке (в течение получаса перед отправлением) и даже в течение часа после прибытия на станцию назначения. Люди травмируются при посадке-высадке на крутых ступенях вагона, падают с полок, прищемляют пальцы дверями, обжигаются чаем.
Все это - страховые случаи, и даже небольшая травма может повлечь существенные выплаты по добровольной страховке.
«Был у нас случай: в поезде пострадал ребенок, травма оказалась очень серьезной, потребовала дорогостоящего лечения, - рассказывает сотрудник одной из страховых компаний. - Приходила бабушка, сильно скандалила: почему ей не дали полис добровольного страхования.
Она говорит: мне не нужны эти ваши копейки по обязательному страхованию, мне ребенка лечить не на что!
Поэтому мы билетным кассирам рекомендуем: предлагайте страховку всем, но, предлагая, обязательно проговаривайте это».
Недавно я в очередной раз покупал билет на поезд. Кассир, оформлявшая билет, о добровольной страховке не заикнулась, хотя очереди за мной не было вообще. Когда она назвала сумму, которую я должен заплатить, выяснилось, что в эту сумму входила и страховка. Так что в кассах ульяновских вокзалов ничего не изменилось. Молчание кассиров продолжается.

Сергей ГОГИН


  Вся пресса за 8 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование от несчастных случаев

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт